Паспорта отходов

Одной из мер государственного контроля над деятельностью предприятий является обязательная паспортизация опасных отходов.

Оформление паспортов опасных отходов предполагает четыре степени опасности, которые зависят как от токсичности материала, так и его предполагаемого количества и способа загрязнения окружающей среды:

I класс — чрезвычайно опасные отходы;
II класс — высокоопасные отходы;
III класс — умеренно опасные отходы;
IV класс — малоопасные отходы;
V класс — практически неопасные отходы.

На отходы I-IV классов опасности оформляются паспорта отходов в соответствие с Приказом Министерства природных ресурсов и Экологии Российской Федерации от 08.12.2020 №1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» и Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления».

На отходы V класса опасности необходимо подтверждение состава и класса опасности, оформление протоколов биотестирования, КХА и РКО.

Паспорта на отходы I-IV классов опасности действуют 7 лет!

Кому необходимы:
Паспорта отходов необходимы всем организациям без исключения, будь то крупный промышленный объект или индивидуальный предприниматель, осуществляющий офисную работу.

Ответственность за обращение с отходами без паспорта
Ответственность за обращение с отходами без паспорта совсем не шуточная, руководитель предприятия может быть оштрафован на сумму от 20 до 40 тысяч рублей, сама же компания или индивидуальный предприниматель рискуют расстаться с более серьёзными деньгами – сумма административного штрафа составляет от 200 до 350 тысяч рублей. Кроме того, работу предприятия могут приостановить по суду на срок до трёх месяцев (КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления).

Где пригодится паспорт отхода
Паспорт отхода один из немногих документов в экологической части, который имеет под собой практическую основу и по сути является настольной книгой эколога. Представляем вам 5 направлений, в которых без паспорта не обойтись:

  1. Вывоз отходов. Согласно требованиям Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» перевозчик не имеет права вывести Ваши отходы без действующего паспорта
  2. Разработка проектной и отчетной документации. Не имея под рукой установленного перечня отходов, оформить экологическую документацию довольно сложно. Зачастую такой подход приводит к возникновению ошибок и как следствие переплатам по Декларации НВОС и штрафным санкциям.
  3. Оформление журнала учета движения отходов по новой форме 2021 года. Новая форма журнала учета движения отходов, утвержденная приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028, предполагает внесение состава отходов, который содержится в паспорте отхода.
  4. Организация мест накопления отходов на предприятии. Отсутствие данных о наименовании отходов и их классах опасности зачастую приводит к неверной организации их накопления на предприятии и как следствие к штрафным санкциям при проверках.
  5. Успешное прохождение проверок надзорных органов. Грамотно и своевременно оформленный паспорт является залогом успешного прохождения экологических проверок!

Получение паспорта отходов с компанией «МосЭкоБаза»
Гарантией получения паспорта отходов I – IV класса опасности в самый короткий срок является обращение в компанию «Городское экологическое бюро». Многолетний опыт работы в сфере природопользования и масштабных экологических проектов позволяет нам легко справляться с любыми объёмами работ в течение двух недель.

Мы работаем только с аккредитованными лабораториями, которые в кротчайшие сроки подготовят все необходимые исследования по вашим отходам.

Семь плюсов работы с нами
Почему паспорта опасных отходов выгодно получать через нас? Вот семь главных причин:

  1. Наши специалисты квалифицированно и ответственно проведут все этапы паспортизации – от анализа производства и его отходов до получения готовых документов в Управлении Росприроднадзора по любому округу Российской Федерации.
  2. Наша компания сотрудничает на основании договорных обязательств только с аккредитованными лабораториями, которые в свою очередь оснащены самой современной техникой для анализа опасных отходов любого агрегатного состояния, количества и уровня опасности для растений, животных и человека. Заверенные копии аттестата и области аккредитации лаборатории и оригиналы всех необходимых исследований будут переданы Вам в составе паспорта отходов.
  3. Юристы нашей компании подробно изучили изменения, вступившие в силу с января 2021 года. Это позволяет нам избежать ошибок и потери времени при подаче материалов в Управлении Росприроднадзора. Паспорта опасных отходов 2021 года – сложно лишь на первый неискушённый взгляд!
  4. Мы работаем не только в Москве, но и по всей России. Это важно, так как с этого года ответственность за паспортизацию несут природоохранные органы федеральных округов.
  5. Главное – это, конечно, сроки. «Мосэкобаза» гарантирует прохождение процедуры паспортизации в Москве за 14 дней. Таких условий не предоставляет ни одна конкурирующая фирма. В регионах срок может быть больше.
  6. При этом цена разработки паспортов опасных отходов не только не увеличилась, но даже понизилась с 6,5 до 4 тысяч рублей за один отход.
  7. Приятное дополнение. Весь процесс паспортизации совершенно прозрачен. Мы предоставляем подробный отчёт о прохождении документов в Управлении Росприроднадзора и всегда готовы бесплатно проконсультировать по смежным вопросам природоохранного законодательства и утилизации опасных отходов.

Консалтинговая компания «МосЭкоБаза» поможет разработать паспорт опасных отходов и согласовать его в органах Росприроднадзора на самых выгодных условиях в России. Мы не говорим впустую о защите окружающей среды. Мы делаем производство безопасным!

Этапы оформления паспортов опасных отходов включенных в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)

  1. После поступления заявки от Вашей организации наши специалисты анализируют технологический процесс предприятия для уточнения наименований образующихся отходов.
  2. Когда наименования образующихся отходов известны мы оформляем необходимые материалы в акредитованной экоаналитической лаборатории (протоколы количественно-химического состава отходов, акты отбора проб отходов). Немаловажным моментом является отбор проб отходов по необходимости специалистами нашего центра.
  3. После получения вышеуказанных документов от аккредитованного лабораторного центра мы формируем материалы паспортизации и утверждаем руководителем Вашего предприятия.

По факту выполнения работ Вы получаете на руки следующие документы:

— оформленные паспорта опасных отходов с 1 по 4 класс опаснсоти по утвержденной форме 2021 года;

— оригиналы протоколов количественно-химического состава отходов, акты отбора проб отходов;

— расчет класса опасности отходов;

— заверенные аттестат акредитации и область акредитации лабораторного центра.

Этапы оформления паспортов опасных отходов не включенных в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)

  1. После поступления заявки от Вашей организации наши специалисты анализируют технологический процесс предприятия для установления наименований образующихся отходов.
  2. Когда наименования образующихся отходов известны мы оформляем необходимые материалы в акредитованной экоаналитической лаборатории (протоколы количественно-химического состава отходов, акты отбора проб отходов). Немаловажным моментом является отбор проб отходов по необходимости специалистами нашего центра.
  3. После получения вышеуказанных документов от акредитованного лабораторного центра мы формируем материалы паспортизации и утверждаем руководителем Вашего предприятия. В отличии от паспортизации отходов включенных в ФККО отходы не включенные в ФККО оформляются подачей заявки и выгрузкой материалов на портал государственного кадастра отходов.
  4. После выгрузки материалов паспортизации на портал государственного кадастра отходов и передачи в уведомительном порядке документов в Управление Росприроднадзора предприятию придется подождать 90 дней рассмотрения материалов (официальный срок рассмотрения). В это время для предприятия готовится временный паспорт, для возможности утилизации и вывоза отходов.
  5. По истечению указанного времени отходы будут внесены в ФККО и на них можно переоформить временный паспорт отхода на постоянный по установленной форме 2021 года.
    Далее оформленные паспорта опасных отходов передаются в Управление Росприроднадзора как включенные в ФККО.

По факту выполнения работ Вы получаете на руки следующие документы:

— оформленные паспорта опасных отходов с 1 по 4 класс опасности по утвержденной форме;

— оригиналы протоколов количественно-химического состава отходов, акты отбора проб отходов;

— расчет класса опасности отходов;

— заверенные копии аттестата аккредитации и область аккредитации лабораторного центра.